Сайт работает в тестовом режиме
Продажа имущества предприятий в банкротстве и ликвидации

Доля МАЗа на российском рынке грузовых автомобилей массой 14-40 тонн снизилась до 8%.

2013-08-14 18:04:17

Об этом говорится в ежеквартальном отчете российского ОАО "КамАЗ".

По данным КамАЗа, продажи автомобилей МАЗ в январе-июне 2013 года, по оценкам аналитиков российской компании, снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,3 раза – до 3 тыс. 50 единиц. При этом доля МАЗа на рынке снизилась с 13,1% (в I полугодии 2012 года – "Бизнес-новости") до 8%.

В то же время по сравнению с I кварталом 2013 года доля МАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 тонн увеличилась по итогам I полугодия на 0,6 процентных пункта.

Лидерские позиции на российском рынке сохранил КамАЗ несмотря на падение продаж автомобилей (в том числе сборочных комплектов) на 11,2% – до 17,3 тыс. единиц. Доля российского производителя на рынке грузовиков массой 14-40 тонн составила 45,4% (в I полугодии 2012 года – 36,5%). Напомним, в I квартале доля КамАЗа составила 48,6%.

Доля автомобилей иностранного производства снизилась по сравнению с I полугодием 2012 года на 3 процентных пункта, но при этом увеличилась по сравнению с I кварталом 2013 года на 4,6 процентных пункта – до 41,2%.

В целом по итогам I полугодия совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 составил 38,2 тыс. шт., сократившись на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

"На снижение показателей продаж в I полугодии 2013 года оказали влияние такие факторы, как распродажа значительного объема запасов автотехники, накопленных к концу 2012 года, в особенности распродажа запасов автотехники импортного производства, а также переход отечественных производителей на выпуск автотехники экологического класса Евро-4", – отмечается в отчете.

По прогнозам маркетологов КамАЗа, в целом в текущем году российский рынок грузовых автомобилей массой 14-40 тонн сократится до 85 тыс. штук. Напомним, по итогам 2012 года рынок вырос на 17,1% по сравнению с 2011 годом до 117 тыс. штук.

Прогнозируемое падение рынка, по оценкам российского производителя, обусловлено "общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого грузооборота".

"В частности, происходит снижение инвестиционной активности малого бизнеса – в связи с увеличением налогового бремени множество предприятий малого бизнеса были ликвидированы", – отмечают аналитики КамАЗа.


Источник: http://doingbusiness.by