Сайт работает в тестовом режиме
Продажа имущества предприятий в банкротстве и ликвидации

Типичные нарушения, выявленные в действиях временных (антикризисных) управляющих

2017-01-25 07:20:07

В целях расширения информационно-предупредительной деятельности контролирующих органов Департамент по санации и банкротству доводит до сведения управляющих типичные нарушения, выявленные в деятельности управляющих по результатам осуществления контрольных мероприятий в 2015-первом полугодии 2016 года.

Анализ практики привлечения временных (антикризисных) управляющих к административной ответственности позволил систематизировать типичные нарушения управляющими требований законодательства о банкротстве:
- нарушение части 1 абзаца 16,17 статьи 77, статьи 148 Закона « Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона), выразившееся в непредставлении управляющим ежемесячных отчетов собранию кредиторов, суду;
- нарушение части 5 статьи 90 Закона, выразившееся во внесении изменений в реестр требований кредиторов без предварительного согласия собрания кредиторов;
- нарушение требований статей 76,77 Закона, выразившиеся в не осуществлении определения управляющим наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства;
- нарушение части 2 статьи 141 Закона, выразившееся в неуплате одновременно с выплатой заработной платы производится обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
- нарушение части седьмой статьи 55 Закона, выразившееся в неуведомлении кредиторов о дате, времени, месте и цели проведения собрания кредиторов (уведомлены не все кредиторы);
- нарушение статьи 99 Закона, выразившееся в незакрытиии управляющим всех счетов должника (за исключением основного) и ненаправлении соответствующих ходатайств суду;
- нарушение пункта 420 Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2014 № 530 «О страховой деятельности (с изменениями и дополнениями), части 8 статьи 63 и части 1 статьи 77 Закона, выразившееся в осуществлении деятельности антикризисного управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности;
- нарушение управляющими требований части 1 абзаца 2,4,5, 8,15-17,20 статьи 77 Закона, выразившееся в:
непринятии мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, в том числе находящиеся у третьих лиц (управляющим не произведена инвентаризация остатков продукции, сырья и материалом, переданных сторонней организации на ответственное хранение по договору);
неуведомлении, в том числе в письменной форме, о проведении первого и последующих собраний кредиторов;
ненадлежащем обеспечении сохранности имущества должника и мер по его защите, а именно со счета организации списаны денежные средства в пользу кредитора в нарушение порядка, установленного статьей 141;
непринятии мер по защите прав и интересов коллектива работников должника (управляющим не включены в реестр должников работницы, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет);
непредоставлении в экономический суд, в Департамент отчетов о своей деятельности;
ненаправлении денежных средств, поступивших на расчетный счет организации-банкрота на погашение требований кредитора в соответствии с планом ликвидации организации (по мере поступления денежных средств, управляющий преступает к удовлетворению требований кредитора в соответствии со статьей 147 Закона);
непередаче на хранение документов должника;
- нарушении требований абзаца 8 части 1 статьи 86 Закона, выразившееся в необоснованном включении управляющим в реестр требований кредитор в пятую очередь пени, начисленной после открытия конкурсного производства;
- нарушении требований статьи 89 Закона, выразившееся во включении в реестр требований кредиторов требования, не основанного на оригиналах документов и(или) заверенных в установленном порядке их копий;
- нарушении части 1,2, 3 статьи 89 Закона, выразившееся в неисполнении управляющим обязанности по рассмотрению требований кредиторов в семидневный срок;
- нарушении частей 2,3 статьи 90 Закона, выразившееся во включении управляющим в реестр требований кредиторов валютной задолженности перед кредитором в белорусских рублях (без учета предложений кредитора);
- нарушении части 4 статьи 97 Закона, выразившееся в привлечении управляющим для исполнения обязанностей в производстве по делу третьих лиц без согласования с собранием кредиторов и без предварительного уведомления об этом экономического суда;
- нарушении части первой, второй и третьей статьи 99 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности после открытия конкурсного производства в течении пяти банковских дней с момента получения документов, подтверждающих его полномочия, подать заявление в банк должника об оформлении карточки и оттиска печати.
- нарушении части 1 статьи 148, выразившееся в непредставлении управляющим собранию кредиторов реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований, информации об имуществе должника. Кроме того, управляющим в отчетах не указывалась информация об имуществе должника на дату открытия ликвидационного производства и на дату соответствующего отчетного периода ликвидационного производства;
- нарушении требований статьи 150 Закона, выразившееся в непропорциональном распределении средства при расчетах с кредиторами соответствующей очереди в условиях недостаточности средств.

Источник: http://bankrot.gov.by/NewsItem.aspx?NewsId=72